Репетитор по математике в Санкт-Петербурге

метро Удельная, Выборгский район


Моё педагогическое кредо

Галина Владимировна - Репетитор по математике, м. Удельная, Выборгский район, СПб

О себе:

➤ Учитель высшей категории.

➤ Опыт работы более 30 лет.

➤ Большой опыт подготовки к ЕГЭ.

➤ Большой опыт подготовки к ГИА.


«Должен цвести каждый цветок» (китайская народная мудрость)

Мы живём в непростое время. И нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы он ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут, что это такой островок добра и света, где он найдёт понимание, сочувствие, чуткое к себе отношение, здесь он найдёт друзей, старших товарищей. И, не менее важное – это обучение детей. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не даётся легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками. Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности. Важно дать каждому ребёнку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.

Я помогаю ребёнку поставить перед собой цель, овладеть способами её достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – всё, что возвеличивает достоинство человека, зло – все, что уменьшает его. И я помогаю ребёнку воспитать в себе эти вечные добродетели.

На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

Люби детей! Защити их любовью и правдой! Не ври! Постоянно ищи в ребёнке богатство его души! Ни дня без новизны! Научи детей думать и любить! Дари себя детям! Воспитывай, опираясь на природу ученика. Знай, к чему стремишься! Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Я учу детей математике. Роль её трудно переоценить, ибо математика:

  • дисциплинирует ум, приучает его к логическому мышлению, к умению планировать свою деятельность, направлять мысль на достижение чётко очерченной цели;
  • способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду;
  • воспитывает такие качества, как аккуратность, аргументированность, принципиальность, преданность истине;
  • воспитывает высокую требовательность к осмыслению своей и чужой речи.

С помощью современных технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания, специальных методов и приёмов я стараюсь максимально расширить диапазон мышления, развить потенциальный, личностный резерв умственных способностей ребенка, который дала ему природа.

Мои педагогические аксиомы просты:

  • Я хочу, чтобы ребенок любил учиться, значит, надо его учение сделать интересным и радостным.
  • Я хочу, чтобы каждый ребенок рос личностью, значит, постараюсь сохранить и развить его уникальность и неповторимость. Наполню свою творческую лабораторию разнообразными дидактическими и развивающими играми, чтобы каждый ребенок в игре мог проявить свою неповторимость и индивидуальность.
  • Я хочу, чтобы ребенок стал умным, образованным и воспитанным, значит, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье.
  • Если интересно построить занятие, то наградой будут удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах воспитанников, когда руки так и тянутся вверх и невозможно будет не подпрыгнуть от радости, от сознания того, что ты такой умный, сообразительный.

Для реализации всего этого – мы, педагоги, совместно с детьми и их родителями создаём атмосферу уважительного партнерского отношения, наполняем наше общение яркими впечатлениями от уроков, праздников, экскурсий, игр.

Вот этого я и стараюсь добиться на своих занятиях. Мне кажется, что у меня это получается.

Если театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. «Дети – цветы жизни», — слышим мы часто. Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методам обучения и воспитания.

Профессионализм учителя, педагога величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Несомненно, это – основа основ учительской профессии. Но сегодня всё более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура и нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

На мой взгляд, важнейшая задача формирования личности – это нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Безнравственный знаток математики более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями.

Я часто вглядываюсь в лица своих учеников: люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, – смогу ли я оправдать их ожидания?

Помочь ребёнку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой. Никогда не забываю, что огонь разжигается огнём, личность формируется личностью. Мы должны быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребёнка – ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».

Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по-настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка становилась моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая возвращается ко мне в их благодарных глазах. Я всегда знала: мое призвание ­­­­– быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

Никто не станет спорить, что интересно учиться у интересного учителя. А интересный учитель – это, прежде всего, знающий учитель. Он всегда добавит что-нибудь к тому, о чём говорил раньше, даже в давно известном он найдёт новое, интересное. Несомненно, такого учителя будут любить, будут интересоваться тем предметом, который он преподает. Но чтобы добиться таких результатов, учителю необходимо постоянное самосовершенствование, развитие педагогической техники и мастерства.

Но учитель, по моему мнению, не должен останавливаться только на функции урокодателя. Надо найти ключик к душе каждого ученика в отдельности, строить отношения на честности, откровенности и искренности, через общение духовно обогащать детей. И только тогда возрастёт роль личности учителя.

Ученики. Первая встреча с каждым из них всегда волнует, и волнение это не исчезает, несмотря на опыт работы. Маленький растущий, молодой – это всегда новая, раскрывающаяся миру «вселенная» в ее динамичном развитии. Сумею ли я помочь ученику выявить лучшее из того, что в нем заложено природой, генами, космосом? Какой след оставлю в его судьбе?

Р.Киплинг однажды высказал мысль о том, что «каждый ничтожный поступок повседневности создает или разрушает личность». Принцип «не навреди», в педагогике не менее важен, чем в медицине. Как предохраниться от ошибок, не навредить человеческой судьбе? Что нужно для этого учителю? Необходима мудрость, которая основывается на особом отношении к ученикам. Она очень проста: детей нужно любить.

Как любить детей?

А это очень просто. Детей нужно любить такими, какие они есть, вне зависимости от того отличники они или совсем нерадивые ученики. Любить нужно безусловно! Надо твердо осознавать, что абсолютно одинаковых учеников нет и всех мерить одной меркой нельзя. Я стараюсь не абсолютизировать кого-либо из учеников и под этот эталон «подгонять» обучение всех. Здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих учеников к успеху. Это совершенно не значит, что они обязательно достигнут значительных высот в жизни, т.е. мера успеха бывает различной.

Ощущение успеха рождается у того ученика, который смог преодолеть свой страх перед выходом к доске, свою робость или застенчивость. Для маленького человека это взлет, восхождение на новую ступеньку личностного роста. Его обязательно надо поощрять «Ты многое можешь, у тебя всё обязательно получится». Это совершенно не значит, что ребенка надо захваливать. Просто перед ним надо ставить выполнимые задачи, постепенно расширяя круг и уровень их сложности.

Педагог в какой-то степени должен быть артистом; все заботы, настроения надо оставлять за дверьми класса. Во время занятий я всегда стараюсь отключиться от посторонних дел и мыслей, хотя порой сделать это бывает очень трудно. Я стараюсь так построить урок, чтобы ребятам не приходилось «отдуваться» за мое плохое настроение, проблемы, жизненные невзгоды.

Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит, и помочь раскрыться ребёнку может только тот педагог, который искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.

Задача педагога – создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растёт сам. Но его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяющие его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребёнок – росток человеческий. В нем изначально заложено неуёмное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога – помочь ему в этом.

Хочется закончить словами Гёте: «Учатся у тех, кого любят». И не остаётся ничего другого, как соответствовать запросам детей, ведь наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

 

Вот и вступили мы в XXI век. Как долго ждали этого, представляли: каким он будет? Какой буду я?

Я с детства хотела быть только учителем, потому что перед глазами был пример мамы – учителя иностранных языков. Хотя не сразу, но учителем я стала!

Так что же изменилось в ХХI веке? Изменились мы!!!

Жить нужно без страха, честно и с достоинством. Чтобы не приходилось потом нашим детям (как там у Чехова?) заниматься выдавливанием… Прочее не в нашей власти, но за ту свободу, что внутри у каждого, в ответе только мы. А ведь, если задуматься, и вправду: все значительные люди потому и привлекают наше внимание, что они свободны. Вера себе (или в себя) – это, я полагаю, особенная разновидность мужества. Лишь в такие минуты ты существуешь по-настоящему, когда у тебя хватает мужества до конца поверить себе. Тут, верно, и секрет, как можно сохранить достоинство в самых зависимых и самых недостойных обстоятельствах. Тут и напутствие тем, кто сегодня идёт к детям. Так, может это убеждение и отличает нашего учителя? Была бы вера. А приборы, глобусы и парты как-нибудь приложатся! Этим наш учитель и не похож ни на кого другого – ему бы ещё на ночь надо успеть книжку почитать…

Не могу не посоветовать) Всем! Читайте Симона Львовича Соловейчика «Педагогику для всех»!